Вернуться к записям блога

Случаи из практики, или бесконечная история

Статья опубликована: 05 июня, 2013

Уважаемые посетители сайта!

Этой статьей мы приглашаем вас поделиться своими случаями из практики взаимодействия с налоговыми органами, ПФ и ФСС. Присылайте их на [email protected]. Самые показательные из них мы включим в этот материал. По прошествии времени они представляются забавными. Но что пришлось пережить в тот момент, когда всё это происходило!

Конечно, таких случаев за наш более чем 12-ти летний опыт работы на рынке бухгалтерских услуг было гораздо больше. Но, во-первых, всё сразу не вспомнишь, и, во-вторых, нам хотелось бы видеть в этом материале именно ваши истории.


НДС к зачету.

Фирма «А-Н» только начала деятельность. Первая сделка: в конце декабря 2012 г. импортировали товар. На таможне уплачен НДС.  В декабре успели продать лишь незначительную часть товара. Соответственно, разница между начисленным к уплате НДС и принятым к зачету - в пользу фирмы. «Спрятать» входящий НДС некуда, перенести на следующий квартал нельзя. Задекларировали сумму «к уменьшению». Неизбежно следует камералка, в ходе которой инспекторы уговаривали директора перенести зачет на следующий квартал. На вопрос о том, что скажут другие инспекторы при проверке – молчание. При этом в поисках повода для отказа в зачете, директору устроили форменный допрос: в письменном виде отобраны показания о том, что фирма действительно находится по своему юридическому адресу, что директор лично исполняет свои обязанности, сам подписывает документы (при этом заставили многократно расписаться для образцов подписи) и т.д. В результате камералка длилась около 5-ти месяцев, но итоговый акт проверки оказался подписан «задним числом» датой, установленной НК: 3 месяца с начала проверки. НДС к зачету принят. А теперь – самое интересное: сумма к зачету всего 20 000 руб.

Убыточная декларация по прибыли.

Фирма «Ф» на первых порах своей деятельности реально несла убытки, существуя за счет беспроцентных займов учредителя-иностранца. Аренда офиса и склада, «белая» зарплата директора-россиянина и его заместителя, реклама продукции, участие в дорогостоящих выставках и т.д.: выручка эти затраты не покрывала. Руководство фирмы настояло на том, чтобы декларации по налогу на прибыль отражали действительное положение дел, то есть было решено показывать убытки. В результате руководитель в течение года побывал на 7-ми «убыточных» комиссиях, в том числе в ИФНС, управе, префектуре. Никакие доводы и ссылки на НК РФ, требования провести налоговую проверку правильности убыточных деклараций и другие законные аргументы не помогли. Ответ был один: вы не должны показывать убытки. Как-то в коридоре инспектор приватно шепнула: «покажите 1 рубль прибыли и мы от вас отстанем». Естественно, такая непроизводительная трата времени руководителю надоела. С некоторых пор в декларациях сурово стоит в качестве налогооблагаемой прибыли сумма 50 рублей (с меньшей суммы налоги не рассчитываются).

Какой бывает результат при налоговой проверке.

Фирма «О» имеет относительно приличные обороты (оптовая торговля пищевой продукцией собственного производства) и длительную историю на рынке. И вот – проверка за 3 года. Надо сказать, что с самого начала руководитель поставил перед бухгалтерией условие: никаких нарушений! Зарплата – 100% официально! Объемы первичной документации, подготовленной по требованию ИФНС, огромны. Достаточно сказать, что распечатка счета 90.1 (выручка) за 1 год составила 4000 страниц. Что там делали проверяющие с таким объёмом документации – неизвестно. Проверку то приостанавливали, то возобновляли. Ни руководитель, ни бухгалтерия не могли позволить себе отпуск (начало проверки – конец апреля).  И вот руководителя вызывают в налоговую. Предложили согласиться с доначислением налога на 2,5 млн. И это – без установления факта каких-либо нарушений НК. Подумав, директор соглашается на 100 тыс. руб. Налоговая – в печали, взяли тайм-аут. Спустя неделю вызывают снова. Предложение – фирма сдает за прошлый период уточненку по НДС к уменьшению, на лицевом счете образуется переплата, налоговая находит в уточненке ошибки и «доначисляет» при проверке налог, который с учетом пени как раз составит нужную сумму (якобы «переплаты»), которая будет списана в качестве санкций. Пришлось согласиться…

Чудеса от пенсионного фонда.

Фирма «И» поменяла адрес. В результате изменился регистрационный номер в ПФ. Со «старым» ПФ сделали сверку и он передал фирму в «новый» ПФ. Сдаем отчет. Из ПФ письмо: «необходимо переделать отчет за 4 кв. и поставить уплату=начислениям, либо меньше начислений. Только в этом случае мы сможем загрузить ваш отчет в базу». Это всё из-за того, что у вас «множественная» регистрация. А когда исправят ошибку в НАШЕЙ программе, тогда сдадите корректирующий отчет.

Интересно, а что скажет другой инспектор, который придет проверять отчетность? В общем, переделывать отчетность таким образом мы отказались. В результате она считается принятой условно.

Неожиданные пени.

Фирма получила от ИФНС справку о состоянии расчетов по налогам. К своему удивлению представитель фирмы обнаружил в этой справке задолженность по пени по НДФЛ. Любой бухгалтер знает, что пени по этому налогу могут быть начислены только по результатам налоговой проверки, так как срок уплаты НДФЛ в бюджет связан только со сроком выплаты зарплаты. Соответственно, несвоевременность уплаты этого налога может быть установлена исключительно выездной проверкой. На риторический вопрос «откуда пени?» был получен ответ: «Пишите письмо, мы вам ответим».

Вообще-то любой сотрудник, болеющий за честь своего работодателя, должен был поблагодарить за указание на ошибку и немедленно принять меры к её исправлению: доложить руководству и т.п. Но, видимо, у сотрудников ИФНС другие принципы.

Продолжение следует…


Бухгалтерская компания «Такскон»


 

Темы: случаи из практики

Не сомневайтесь, просто попробуйте

Наверх
[email protected]
+7 499 709-81-18
Москва, 1-й Автозаводский проезд, д. 4, к. 1
2008 – 2023 © «Такскон»